Дизельное отопление: что это такое
Всем давно известно и привычно, что для обогрева дома или бани используются газовые, электрические, твердотопливные и жидкотопливные котлы.
Но, если вам нужно сделать ремонт автомобиля зимой в гараже, стоящем вдалеке от дома, то здесь как раз и пригодятся отопители на дизельном топливе, которым может быть уже не один десяток лет.
Содержание:
- Отопители
- Отопитель ОВ 65
- Модели отопителей YJ-Q28/2; YJ-Q30/2,; YJ-Q35/2
- Многотопливные агрегаты
- Варианты применения дизельных отопителей
- Отопление дома дизельным топливом
- Заключение
Автономный дизельный отопитель YJ-Q28/2
Отопители
Отопитель ОВ 65
Отопитель ОВ 65
- Воздушный дизельный отопитель ОВ 65 имеет стандартную комплектацию, в которую входит «котёл», ЗИП и пульт управления. К тому же, к этому обычно прилагается топливный бак с фильтром и топливной магистралью, а также воздуховоды и кожух отопителя.
- Ниже предоставлены две таблицы с характеристиками на дизельный автономный отопитель ОВ 65, предназначенный для обогрева фургонов, а также с его возможными модификациями.
Характеристики агрегата |
Значение |
Мощность обогрева (Вт (кКал/час)) | 7560 (6500) |
Количество обогреваемого воздуха (м3/час) | 250 |
Максимальная температура нагрева воздуха (t⁰C) | 100 |
Потребляемая двигателем мощность (Вт) | 132 |
Расход дизельного топлива (кг/час (л/час)) | 0,99 (11,20) |
Вид топлива | Дизельное топливо (солярка) |
Номинальное напряжение (В) | 12/24 |
Размеры габаритов (мм) | 719x278z301 – с верхним выхлопом |
719x278x332 – с нижним выхлопом | |
Масса нетто (кг) | 19,5 |
Возможное применение | Фургон, спецфургон |
Модификации автономного дизельного воздушного отопителя ОВ 65:
Обозначение отопителя |
Особенности модификации |
OB65-0010-А |
12 В. Выхлопной патрубок снизу |
OB65-0010-Б |
12 В. Выхлопной патрубок сверху |
OB65-0010-В |
24 В. Выхлопной патрубок снизу |
OB65-0010-Г |
24 В. Выхлопной патрубок сверху |
Модели отопителей YJ-Q28/2; YJ-Q30/2,; YJ-Q35/2
Китайский отопитель YJ-Q35/2
-
Автономные жидкостные дизельные отопители типа YJ-Q предназначены для обогрева автомобильных кабин любого размера.
Он нагревает охлаждающую жидкость, тем самым отдавая тепло на двигатель и печку. Агрегат снабжён комплектом монтажных аксессуаров, блоком управления с дистанционным пультом пуск-отключение, а также таймером на три режима, запускающим установку при определённой температуре.
Модификация | YJ-Q28/2 | YJ-Q30/2 | YJ-Q35/2 |
Мощность отопителя (кВт) | 24 | 28 | 36 |
Рабочее напряжение (В) | 24 | 24 | 24 |
Расход дизельного топлива (кг/час) | 3,0 | 3,2 | 3,8 |
Номинальная производительность жидкостного насоса (л/час) | 5000 | 5000 | 5000 |
Потребление электроэнергии (Вт) | 105 | 105 | 105 |
Вес агрегата (кг) | 26 | 26 | 26 |
Габариты (мм) | |||
Основное назначение | Проектировался для обогрева различных транспортных средств – отопление кабин и запуск двигателя при низкой температуре | Проектировался для обогрева различных транспортных средств – отопление кабин и запуск двигателя при низкой температуре | Проектировался для обогрева крупногабаритных транспортных средств – отопление больших кабин и запуск двигателя при низкой температуре |
Многотопливные агрегаты
Многотопливный двигатель КА-501
- Выражение многотопливный дизельный двигатель неверно по своей сути, потому что такой агрегат работает не только на дизельном топливе, то есть, его нельзя назвать дизелем, а скорее двигателем внутреннего сгорания. Просто такой агрегат в наше время чаще всего работает на солярке, поэтому он и воспринимается, как многотопливный дизель.
- Первые многотопливные двигатели были разработаны ещё в 30-х годах XX века в Германии и работали они на продуктах перегона нефти, в том числе на бензине и солярке.
Самое интересное то, что эти агрегаты проектировались на базе карбюраторных двигателей, только при этом имели раздельную подачу воздуха с топливом. Разреженный воздух поступал в цилиндры, и туда же впрыскивалось топливо под давлением 5 Мн/м2. - Запуск двигателя производился через карбюраторную систему, от бензина, который впоследствии отключался, а для воспламенения смеси использовалась электрическая система зажигания.
Но на этом развитие таких систем не остановилось. - Уже в 40-х годах XX столетия многотопливные агрегаты начали строить на базе автомобильных дизельных двигателей. Под давлением 21 Мн/м2 в них подавалось топливо, а при смене горючего топливный насос подавал одну и ту же массу в камеру сгорания, сохраняя тем самым одинаковую мощность двигателя.
- В настоящее время многотопливные агрегаты используются на тракторах и автомобилях по всему миру.
Если сравнить его с карбюраторным двигателем, то он будет более экономным, но по сравнению с дизелем в этом плане он проигрывает.
К тому же цена его из-за сложности конструкции и необходимости постоянного наблюдения возрастает.
Варианты применения дизельных отопителей
Отопитель на гаражной двери
- Теперь давайте посмотрим, что сконструировал один житель Владивостока — он прикрепил дизельный отопитель своими руками к гаражной двери.
Отопитель, кстати, от «Запорожца» и держится он за счёт фланца выхлопной трубы. Для этого использованы: «волговская» труба с коленом и «жигулёвская» — с резонатором.
Табличка с номиналами на блоке питания
- Обратите внимание на фото вверху – там табличка с номиналами блока питания, который этот умелец использовал для своей системы обогрева.
Он утверждает, что все проблемы с отопителем у «Запорожца» именно из-за некорректности родного блока, а этот промышленный вариант обеспечивает ему нормальную работу.
Здесь у трансформатора селеновый выпрямитель на 9a, но во время розжига отопителя он спокойно переносит двойную нагрузку.
Тиристорный преобразователь
- Для такого отопления 16 В – это слишком много, поэтому своими руками мастер сделал тиристорный преобразователь, который на выходе даёт напряжение 8˶15 В.
Также для этого использованы: панель от магнето МЛ-10-2 С, демпферный диод-блок от «Вихря» ВБГ-3, а переменный и постоянный резисторы сняты со старого телевизора.
Вывод выхлопной трубы
- Расширительный бачок с «жигулёвской» системы отопления использован в качестве топливного бачка, но там есть несовпадение в диаметре штуцера, поэтому пришлось использовать переходники.
Выхлопная труба выведена сквозь металлическую дверь и, так что угарный газ не попадает внутрь гаража. - При такой системе отопления в гараже 6x3x2,5м можно поддерживать температуру 20⁰C и это с расходом 0,3л жёлтого керосина в час.
Интересно, что дизельный отопитель Кунга, рассчитанный на фургон меньших размеров, чем гараж имеет куда более объёмные габариты.
Отопление дома дизельным топливом
Котёл на дизельном топливе в загородном доме
-
Безусловно, отопление дизельным топливом чаще всего используется для жидкотопливных котлов, которые устанавливают в домах, где нет газовых магистралей.
Конечно, для этого также используют электрические (электродные и ТЭНовые) и твердотопливные (обычные и пиролизные) котлы. Но мы не будем сейчас сравнивать все достоинства и недостатки этих агрегатов, а просто поговорим о возможности обогрева соляркой. - Жидкотопливные (дизельные) котлы устанавливаются на контуры отопления с принудительной циркуляцией теплоносителя. Современные агрегаты располагают встроенным циркуляционным насосом, а для самодельных такое вспомогательное оборудование устанавливается отдельно.
Замкнутый отопительный контур для подобных обогревателей заполняется водой и может состоять либо из радиаторов, либо из системы тёплого пола, либо быть смешенным.
Схема отопления дома дизельным котлом
- Если установить жидкотопливный обогреватель для дачи, то, по сути, можно добиться полной автономии отопления.
То есть, вы не будете зависеть от газовой магистрали, но, тем не менее, остаётся вопрос о подаче электроэнергии для циркуляционного насоса. Но это вовсе не дилемма – в котельной можно также установить компактную дизельную электростанцию, которая, к тому же, может давать питание и для самого здания. - Сам процесс отопления у дизельных котлов полностью автоматизирован и, настроив агрегат на определённый режим, вы можете не заглядывать туда до его замены. К тому же, дизельное топливо для отопления вполне доступно в любом из регионов Российской Федерации, в отличие от газа.
Этот фактор зачастую является определяющим при выборе котла. - Конечно, у отопления соляркой есть и свои недостатки, и, пожалуй, основным из них является нестабильность расценок дизтоплива, хотя сложно в наше время назвать что-либо постоянным.
Также высока и стоимость жидкотопливных котлов по сравнению с газовыми, но, тем не менее – это хороший выход при отсутствии пропан-бутана. - Чтобы рассчитать отопление на дизельном топливе, можно исходить из следующих данных: за отопительный сезон на 100 м2 жилой площади расходуется порядка 8000 л солярки, а на 200 м2 нужно порядка 15000 л. Возьмите среднюю стоимость дизельного топлива на текущий момент, вычислите отапливаемую площадь вашего дома и вы узнаете, во что вам обойдётся один сезон.
Чугунный теплообменник на котле PROTHERM БИЗОН
Рекомендации. При покупке жидкотопливных котлов следует руководствоваться СНиП II-35–76 и СП 41–104–2000 РФ, а также учитывать мнение экспертов по тому или иному агрегату.
Один из таких советов состоит в том, что, несмотря на большую массу, лучше выбирать агрегаты с чугунными теплообменниками.
В дизельном топливе большое содержание серы и при его сгорании происходит образование едкого конденсата, от которого на металле образуется коррозия.
Чугун намного толще стали, поэтому его эксплуатационный ресурс составляет от 20 до 30 лет. В то время как у стального аналога срок пригодности в лучшем случае дотягивает до 20.
Заключение
На странице предоставлены также видео материалы по дизельному отоплению. Как вы поняли, такой вид обогрева достаточно объёмен и популярен. И, пожалуй, основным его преимуществом является доступность.
-
Дизельное отопление загородного дома: котел и топливо для частного дома, отопительные котлы на дизтопливе, установка котла на солярке для системы автономного отопления
Далеко не в каждом загородном поселке проведены газовые магистрали, поэтому владельцам домов приходится искать другие способы отопления своего дома....
-
Дизельный котел и особенности работы
Для большого загородного дома, где отсутствует возможность подключения к газовой магистрали или электрической сети, наиболее оптимальным вариантом...
-
Решаем вопрос с отоплением гаража
В помещении для хранения авто- и мототехники рекомендуется предусмотреть отопление, особенно если гараж круглогодично используется как мастерская....